РЖД наращивает объёмы железнодорожных перевозок зерна
Объёмы контейнерных перевозок зерна по железным дорогам России увеличились на 40% (до 3,7 тыс. TEU) в сравнении с 2014 годом.
Объем «проседания» контейнерных перевозок в 2015 году составляет около 12% (143,2 тыс. TEU). Главными причинами такой ситуации являются девальвация рубля и введение Правительством РФ контр санкций в отношении товаров из Европейского союза. Все эти факторы привели к падению объема импорта, который в основном и перевозился в контейнерах по железной дороге.
Наряду с негативными тенденциями на рынке перевозок, в отдельных случаях заметен рост и восстановление позиций. К примеру, объемы транспортировки зерна в контейнерах по путям ОАО «РЖД» в прошлом году выросли почти в полтора раза. Если проанализировать движения этих грузов, то видно, что во внутренних перевозках произошло незначительное увеличение (+0,9%) до 2,07 тыс. TEU. Основной рост перевозок произошел именно в направлении экспорта зерновых.
Если в 2014 году объем экспорта составлял 232 тыс. TEU, то в 2015 году произошло увеличение в 5 раз до 1,25 тыс. TEU. Импорт зерна составил 212 TEU, что на 21% больше 2014 года, а транзит сократился до 136 TEU. В общем объеме перевозки зерна доля внутреннего сообщения составила 57%, экспорта – 32%.
Эксперты аграрного рынка утверждают, что дальнейшее ослабление курса рубля ведет к созданию условий для увеличения экспорта отечественных товаров, в том числе и зерна. В таком случаи в 2016 году ожидается увеличение экспорта, что приведет и к увеличению объемов контейнерных перевозок. Актуальные цены не пеевозку зерна по железной дороге вы можете узнать на странице перевозчика.
Отправителями контейнеров с зерном по сети ОАО «РЖД» в прошлом году были: ООО «РэйлЭкспедитор» - 508 TEU, ООО «Тетра Транс» - 279 TEU, ООО «СибЕвроТранс» - 238 TEU, ООО «Модуль» - 239 TEU.
Ситуация с увеличением объемов перевозки в контейнерах зерна не могла сильно повлиять на общую ситуацию в отрасли. Как видно из цифр, в 2015 году доля зерновых контейнерных перевозок составила только 2,4%. Основными группами товаров, которые перевозились в контейнерах, являются:
- импортные продовольственные товары -14%,
- черный и цветные металлы - 8%,
- строительные материалы - 5,3%
Увеличение объемов экспорта зерна связано с девальвацией национальной валюты. Стоимость зерновых в валюте уменьшилась практически на 40%, что привело к увеличению спроса на российское зерно. В значительной степени уменьшение предложения на отечественном рынке зерна ведет к его подорожанию, что можно было проследить в 2015 году.