МоёМесто

Оптимизация процессов сопровождения опта и розницы: сокращаем издержки на содержания отдела продаж

b2b портал

Торговой компании или производителю какой-либо продукции сегодня будет полезно работать с рынком не только через дилеров, но и самостоятельно. Прежде всего это позволит избежать зависимости бизнеса от состояния дел контрибьюторов. События 2019-2020 годов, связанные со всемирным локдауном по причине критической эпидемиологической обстановки показали, насколько важно иметь возможность масштабироваться и перестраиваться под разные обстоятельства. Один из наиболее простых способов сделать это — запустить b2b портал для работы как с оптовыми, так и розничными контрибьюторами.

Какие именно возможности дает такой инструмент:

Главный вывод, который можно из этого сделать — компания сократит издержки связанные с сопровождением заказов, выиграв при этом время и ресурсы для решения иных задач. Использовать это можно по-разному: сократить штат сотрудников, взяться за новые проекты, начинать осваивать другие рынки. При этом, изменения идут на пользу и другой стороне — контрибьюторам. Теперь для совершения ряда действий или получения информации им не нужно ждать ответа менеджера: все необходимое уже доступно в b2b-кабинете.

Нельзя обойти стороной вопрос, что делать тем, у кого уже есть bitrix интернет-магазин для розницы. На самом деле ситуация достаточно сложная, ведь оба продукта во многом пересекаются, но при этом каждый из них требует денег и времени на обслуживание и поддержку. Однако спешно отказываться от одного из них тоже неправильно. Рекомендуется провести анализ, который позволит выявить потребность в каждом из решений.

Часто случается, что опт и розницу удобно развести по разным системам. Так как делается это программно, проблем с корректностью обработки данных не возникает. Но интеграцию и настройку лучше доверить профессионалам, избегая при этом использования нелицензионного софта.