МоёМесто

Продвижение сайта через формирование семантического ядра

Под семантическим ядром понимается определенный набор слов, который одновременно кратко описывают структуру сайта (товары, услуги и тому подобное) и отвечают запросам, формируемым пользователями в поисковых системах. Иначе говоря, эти слова позволяют увеличить трафик на ресурсе, сообщает pingoblog.ru.

При этом существует вероятность, что какие-то, например, фразы из семантического ядра окажутся «пустышками», то есть, они не будут отвечать запросам пользователей. Многие владельцы ресурсов не обращают внимание на этот факт, и поэтому их сайты имеют низкий процент посещения. Более того, бывает и так, что трафик падает просто потому, что новый материал не отвечает семантическому ядру. Все этого следует избегать.

Классификация запросов в поисковиках

Правильно составление семантического ядра невозможно без понимания того, какие бывают поисковые запросы. К ним относятся навигационные, которые формируются с целью поиска конкретного ресурса; информационные, что, как следует из названия, создается для ответа на поставленную задачу либо вопрос, то есть, для поиска конкретной информации; транзакционные, или для совершения определенного действия: купить товар и другое; а также общие, куда включается поиск по отдельным словам: квартиры, имя человека и так далее.

Кроме того, запросы подразделяются еще и на несколько других видов. Первые из них определяются степень конкуренции, то есть, владелец ресурса по ним может определить, насколько сложно будет продвинуть сайт, если использовать конкретные слова и фразы. Вторые позволяют выяснить частотность, или как часто данный запрос формируется.

Есть и другие виды, основными из которых для продвижения сайта геозависимые и независимые запросы. Иначе говоря, зависит ли данный запрос от конкретного региона или нет. Например: «купить автомобиль Самара». Подробнее можно узнать тут.

Составление семантического ядра

1. Начальный список запросов
- Самостоятельно выбираются отдельные слова исходя из общего описания сайта: автомобильный – авто, машина, названия марок и так далее.
- Слова выбираются исходя из названия страниц ресурса и его разделов.
- Проводится анализ слов конкурентов в meta_тэгах.
2. Расширение списка запросов. Для этого можно воспользоваться Wordstat от Yandex.
3. Использование Key Collector. Это необходимо сделать для сбора поисковых подсказок.
4. Избавление от ненужных слов. Определить их можно при помощи специальных сервисов и программ, сэкономив при этом много времени.
5. Оценка списка запросов. Если частность отдельных слов превышает показатель 10, то них следует избавиться. Упрощает процедуру Wordstat и Key Collector.

Кроме указанных сервисов существуют и другие, которыми также можно воспользоваться для экономии времени и сил.