МоёМесто

Другой взгляд на турбулентность рынка социальных медиа в России

В 2022 году российский SMM-рынок пережил потрясения, связанные с блокировкой Instagram, Facebook, Twitter. Следствием этого стало снижение активности рекламодателей и сокращение рекламных бюджетов. В то же время это открыло новые перспективы в области цифрового маркетинга. В статье агентства по управлению репутацией Faros.Media были рассмотрены основные площадки — Instagram, «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассники», а также изучены изменения маркетинговых подходов в социальных сетях. Если будет интересна полная версия, материал можно почитать здесь - https://faros.media/articles/rynok-smm-posle-nachala-svo-novye-i-starye-sotsseti-instrumenty-prodvizheniya/

Сдвиг в использовании Telegram

Последствия блокировки международных социальных платформ проявились и в ТТ. В 2022−23 наблюдаем значительный приток новых пользователей, а 40% старых вернулись к активному обновлению своих страниц.

Многие инфлюенсеры поспешили создать каналы в ТГ, но не все привели аудиторию. У Телеграма удобный интерфейс, плюс можно использовать недавно запущенную рекламную платформу, платные подписки. Грамотная работа на площадке дает возможность использовать мессенджер как для удержания целевой аудитории, так и для ее увеличения.

Акцент на авторском контенте

Платформы социальных сетей сместили акцент на UGC, что дает возможность привлекать более релевантную аудиторию. Когда кому-то нравится сообщение, оно может попасть в ленты его друзей и таким образом стать более вирусным. Вместо того чтобы использовать позированные фотографии или изображения идеального образа жизни, реальные фотографии и рассказы о сотрудниках и событиях имеют больший охват. Видеоформат также пользуется большим спросом, поэтому в рекламных целях рекомендуется выкладывать короткие ролики.

Одноклассники: Самая недорогая рекламная площадка

Несмотря на репутацию «социальной сети для динозавров», «Одноклассники» активно пытаются привлечь новых пользователей и создать все необходимые условия для развития бизнеса. Это и взрослая платящая аудитория, и возможности целевой рекламы, и пользовательские функции, и инструменты для авторов. Однако для завоевания доверия требуется время, поэтому не стоит ожидать быстрых результатов. Стоит отметить, что в «Одноклассниках» самая низкая стоимость рекламы, что может быть привлекательным для SMM-специалистов.

Сегодняшняя реальность

В современном мире недостаточно продвигаться только в одной области. К 2023 году наиболее успешными будут те, кто имеет представительства в нескольких каналах и поддерживает связь со своей аудиторией. В условиях блокировки иностранных компаний им пришлось приспосабливаться к новым условиям и заводить аккаунты в «ВКонтакте» или Telegram. Для обеспечения безопасности рекомендуется выбрать два-три основных канала продвижения и создавать уникальный контент.

Многие площадки запустили функцию создавать эксклюзивный контент, за который потребители готовы платить, например, руководства к пользованию, подкасты или рассылки. Авторы «ВКонтакте» могут зарабатывать с помощью VK Donut. Видео-продакшен не уступает своих позиций, особенно короткие ролики. Создавать видеоконтент можно на многих платформах, например. YouTube Shorts, Instagram Reels, VK Clips. В 2022 году российская компания «Газпром-Медиа» запустила новую социальную сеть Yappy, которая по многим характеристикам напоминает TikTok и уже собрала 1,4 млн. пользователей.

Несмотря на изменения на рынке, цифровое продвижение и социальные сети сохраняют свою роль значимых маркетинговых инструментов. Потребители рассредоточены по широкому спектру платформ — компании используют таргетированную рекламу «ВКонтакте», а блогеры и писатели переходят в Telegram. Поэтому SMM-специалистам и маркетологам как никогда важно быть в курсе цифр и новых тенденций. Facebook и Instagram, которые принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.