МоёМесто

Сексуальная реклама и ее особенности

Использование рекламных образов или сюжетов с сексуальным подтекстом вызывает массу интерпретаций в среде специалистов, занимающихся продвижением продуктов на рынке, разработкой рекламных концепций, изготовлением наружной рекламы. При наличии широкого пространства для восприятия данного контекста потребителем, прогнозы эффективности сексуальной рекламы могут не оправдаться. Всвязи с чем, устанавливать жесткие стандарты рекламных продуктов с таким содержанием бесперспективно.

Секс и связанные с ним образы и переживания занимают важное место в жизни каждого человека. Поэтому, изготовление наружной рекламы редко обходится без пресловутой формулы успеха «оголенное тело плюс товар». Присутствие в рекламе соблазнительных и провокационных образов в женском и мужском обличье закономерно и объяснимо – оно вполне удовлетворяет некий общественный запрос.

Отношения между мужчиной и женщиной в реальной жизни прекрасны сами по себе. И умение релевантно преподнести это в рекламе является настоящим искусством, требующим тонкого вкуса, профессионального чутья и культуры.

Некоторые заказчики считают, что заказать наружную рекламу с обнаженным женским образом – достаточное условие для того, чтобы она стала эффективной. Но часто происходит обратный процесс: модель на билборде замечают и оценивают, а вот марку рекламируемого товара мало кто запоминает. Для достижения требуемого результата в рекламе такого рода все должно быть тонко взаимосвязано – изображение, его сюжетное построение, содержание и посыл рекламного сообщения.

Удачные примеры рекламы с сексуальным подтекстом

Есть немало примеров, которые демонстрируют эффективное использование сексуальных образов при продвижении товаров или торговых марок. Так, компания Woodbury’s Facial Soap, специализирующаяся на выпуске дамского мыла, оказалась в начале 20 века на грани закрытия из-за грозящего банкротства. Руководство бренда решило заказать наружную рекламу с использованием новой концепции: на фоне изображения страстной парочки появился чувственный слоган об атмосфере романтичности и любви. Это подогрело угасший женский интерес к рекламируемому продукту, и дела торговой марки очень быстро пошли в гору.

А сигаретная марка W. Duke & Sons с 1885 году стала вкладывать в пачки выпускаемой продукции карточки, на которых были запечатлены соблазнительные молодые актрисы. Нововведение не прошло даром – уже через пять лет бренд стал лидером по продаже сигарет.

Сексуальная реклама в западных странах

На Западе сексуальный подтекст используются при рекламе множества продуктов - от мороженого и чипсов до мебели и сети бистро. Такая практика имеет более долгую историю развития, чем рекламирование на рынке нашей страны. Толерантное и порою ироничное отношение к сексуальным образам, умение изящно их обыграть объясняется влиянием «сексуальной революции» и отсутствием жесткого регулирования вопросов секса в СМИ.

По этой причине были выработаны каноны, позволяющие выглядеть такой рекламе вполне естественной, даже если рекламируемый продукт не связан с секс-индустрией. К ним можно отнести:
- релевантность марке, бренду, рекламному сообщению;
- понятная обществу связь сексуальных мотивов с основной рекламной информацией;
- деликатность подачи.

В качестве удачного примера можно привести популярный ролик Time to move out от бренда IKEA, имеющий яркую сексуальную окраску. В нем повествуется о юной особе, которая, возвратившись домой в сопровождении бойфренда, оказывается свидетелем кульминационного момента ролевой игры. Главными героями развернувшегося действия оказываются ее родители. Отец семейства в костюме Адама и маске поросенка якобы спасается от преследования разгоряченной воинственно настроенной мамы с вилами в руках, облаченной в черный облегающий купальник и резиновые сапоги. И обескураженная девушка понимает: наступил момент съезжать из родительского жилища в собственную квартиру, обставленную стильной бюджетной мебелью IKEA.

А вот следующий пример имеет противоположный эффект, демонстрирующий полную несовместимость рекламной идеи с идеологией бренда. Для рекламы подержанных автомобилей BMW использовалось изображение роскошной блондинки. Ее призывный взгляд на зрителя сопровождался надписью: «Ты знаешь, что ты не первый». В данном случае построенный на двусмысленности фразы юмор не соответствует привычному позиционированию авто BMW и не согласуется с его генеральным слоганом «С удовольствием за рулем».

Сексуальная реклама в России.

Присутствует ли сексуальный подтекст в российской рекламе? Конечно - чего только стоят провокационные ролики пива «Тиньков» и «Три медведя», нашумевший слоган «Эльдорадо» - «Сосу за копейки», сопровождающий рекламу пылесоса. Однако нередко после знакомства с подобными рекламными творениями возникает чувство неловкости и омерзения. Достаточно вспомнить провокационные ролики пива «Тиньков» и «Три медведя», нашумевший слоган «Эльдорадо» - «Сосу за копейки», сопровождающий рекламу пылесоса. Однако нередко после знакомства с подобными рекламными творениями возникает чувство неловкости.

Если бы такие рекламные кампании не давали результата, то подобная реклама не использовалась бы. Все участники ее создания (заказчик, маркетологи, рекламщики) влияют на воспитание вкуса у потребителей. При этом они делают выбор: использовать востребованные сегодня тенденции или идти на несколько шагов вперед, предлагая более качественный продукт.

Клиенты новой формации, желающие заказать наружную рекламу, хотят иметь гарантии получения искреннего и честного продукта, говорящего с потребителями на одном языке. Большинство молодых образованных людей свободно и без тени смущения обсуждают интимную сферу как важную часть своей жизни. Пришла пора прислушаться к их разговорам, уловить главное и тонко воплотить его в качественных рекламных кампаниях.

Реклама сможет стать по-настоящему действенным инструментом продвижения товаров и услуг, если научится деликатно говорить на запрещенные ранее темы, виртуозно используя при этом и юмор, и секс.